УПОР тупиковый комбинированный УТК-1 для башенных кранов

Упор тупиковый предназначен для предотвращения схода башенного крана с концов рельсового пути в аварийных ситуациях в случае отказа концевых выключателей, выключающих линеек или тормозов механизма передвижения при работе крана.

Упор тупиковый комбинированного типа предназначен для установки на крановом пути башенных кранов по 5-ю размерную группу, портальных кранов и кранов мостового типа с диаметром колеса 500 мм и нагрузкой на рельс до 325 кН (32,5 тс) при конструкции ходовой тележки, позволяющей наезд колеса на тупиковый упор.

Особенности и достоинства тупикового упора комбинированного типа заключаются в сочетании действия безударного и ударного типов тупиковых упоров. При наезде ходовых колес крана (в случае отказа тормозов) на наклонную плоскость упоров, кинетическая энергия крана постепенно гасится при его движении по наклонной плоскости, не достигая резиновых амортизаторов упора. Резиновые амортизаторы предназначены для окончательного гашения избыточной энергии крана и полной остановки его при движении с работающими двигателями ходовых тележек, а также при угоне крана ветром. При этом гарантированно исключается переезд ходовых тележек крана через тупиковый упор в наихудшем варианте аварийной ситуации при движении крана по рельсовому пути.

Техническая характеристика
Тип тупикового упора   клиновой, комбинированный
Диаметр колеса ходовой тележки крана, мм 500
Рабочая скорость передвижения крана, м/мин до 20
Нагрузка от колеса на рельс, кН, не более  325
Тип рельсов подкранового пути Р50 ГОСТ 7174-75
  Р65 ГОСТ 8161-75
Количество тупиковых упоров для одного крана,шт 4
Габаритные размеры, мм  
длина (с учетом разводок рельсовых захватов)   1460
ширина   164
высота  580
Масса, кг 68,9
Условное обозначение при заказе:«Упор тупиковый комбинированный УТК-1»

 

Узлы и механизмы к башенным кранам, запасные части